Общие положения
Первый вопрос который
часто приходиться слышать от человека не знакомого с Интернетом:
"А в Интернете действительно можно заработать?". Конечно да, иначе
он бы обанкротился. В этой статье я в общих чертах объясню как
работает механизм заработка.
Вам, наверное, будет
небезинтересно узнать, из каких средств, например поисковые
системы оплачивают свои расходы. Так вот, все они содержаться за
счет рекламы. На каждой странице Yahoo!, Lucos, или других
поисковых систем Вы увидите много рекламы. За все платят
рекламодатели. Компании ежегодно тратят громадные деньги в борьбе
за внимание потенциальных покупателей своей продукции и/или услуг,
то есть за внимание любого пользователя Интернет. Конечно же,
граждане стран СНГ пока очень мало покупают в интернет-магазинах.
Хотя, в некоторых областях, например туризм и денежные переводы, в
последнее время наблюдается заметный рост сделок с помощью
Интернет. Но даже если посетитель просто ради любопытства зайдет
на сайт Компании, то этим самым он увеличит посещаемость сайта,
что само собой разумеется. Это повышает рейтинг сайта в поисковых
системах, что, в свою очередь, привлечет больше новых посетителей.
Это очень важно и за это стоит платить деньги. Первая цель
рекламной компании в Интернет - привлечь посетителей на свой сайт.
Без этого не возможно ни популяризировать свой товар, ни увеличить
объем продаж. Один из вариантов прорекламировать сайт -
воспользоваться услугами рекламных агентств, некоторые из которых
используя специфику Интернет оплачивают людям просмотр рекламы.
Эти агентства называют спонсорами.
Спонсоры - это
компании, которые являются посредниками между рекламодателями и
рекламополучателями. Деньги полученные от рекламодателей (advertisers)
они распределяют между рекламополучателями удерживая свой процент,
который меняется от 5% до 80%. Например мне нужны посетители на
сайт. Я плачу спонсору 20 долларов за 1000 посетителей, т.е. 2
цента за одного посетителя. А спонсор своим мемберам (участникам)
платит 1 цент за клик по моему банеру. Или другой вариант: я плачу
спонсору 20 долларов за 1000 отправленных писем, а спонсор
оплачивает клики в письмах. Или вот пример платы за регистрации:
допустим у меня на сайте есть подписка, тогда за каждого нового
подписчика я плачу спонсору 5 центов, а он за регистрацию в моей
рассылке, опять же, платит определенную сумму своим мемберам.
Спонсоры
заинтересованы в расширении своей аудитории. Дело в том, кто
компаниям-спонсорам необходимо развиваться как можно шире, чтобы
получать больше заказов от рекламодателей, и соответственно,
больше дохода. А самый лучший способ сделать это – побудить самих
пользователей рекламировать спонсоров среди своих друзей,
знакомых, и вообще всеми доступными пользователям способами. А
единственный способ заставить ленивых пользователей рекламировать
компанию – это платить им за это. Так и поступает большинство
спонсоров.
Каждый человек,
привлеченный Вами к работе со спонсором называется рефералом (referral).
С заработка каждого реферала, Вы имеете свой процент, причем этот
процент выплачивается не из заработка реферала, а со средств
спонсора. У каждого спонсора своя реферал-программа, т.е. процент
дохода от рефералов различный. Реферал-программы бывают еще и
многоуровневые. То есть, Вам будут идти деньги не только с Ваших
прямых (direct) рефералов, но еще и с непрямых (indirect),
то есть с рефералов Ваших рефералов. И так на N уровней вниз.
Вот пример одной из реферел-программ (Spedia):
|
Уровень |
% от заработка |
1 уровень |
10 |
2 уровень |
5 |
3 уровень |
5 |
4 уровень |
5 |
5 уровень |
5 |
Каждый спонсор
устанавливает минимальную сумму к выплате. Когда сумма превысит
минимальную установленную к выплате, в акаунте появляется кнопка
"Выслать деньги". Или же есть вариант, когда спонсор выплачивает
все заработанное ежемесячно, например в конце месяца.
Деньги могут
быть отправлены чеком в обычном конверте, переведены на счет в
банке или на счет в одной из систем электронных платежей:
WebMoney,
E-gold, PayPal.